История Chevrolet Captiva Кроссовер (Внедорожник), эволюция и изменения

Внедорожники марки Шевроле наряду с Кадиллаком, кажется, всегда ассоциировались и будут представляться нам как истинные американские автомобили. Мощные, большие, просторные. Одним из таких авто является и Chevrolet Captiva. Паркетник от известного во всем мире производителя является по большей части городским автомобилем, хотя и имеет в своем арсенале все, что необходимо полноправному внедорожнику.

Каптива обладает презентабельным внешним видом, функцией подключения полного привода и просторный семиместный салон, что делает его хорошим семейным авто. Старт продаж был дан в далеком 2006 году, а спустя 6 лет, в 2012, производитель выпустил обновленную версию. И хотя родиной Шевроле каптива является Америка, у него много общего с корейскими автомобилями. Как бы то ни было, этот автомобиль пользуется большим спросом на отечественном рынке. Давайте подробнее рассмотрим Шевроле Каптива и его технические характеристики.

Блок: 1/10 | Кол-во символов: 933
Источник: https://krossovers.ru/krossovery/chevrole-captiva-krossover-amerikanskogo-proizvodstva.html

Безопасность

Автомобиль имеет стальной каркас и зоны с запрограммированной деформацией, поглощающие энергию удара. Оборудован ABS с электронным распределением тормозных усилий EBV, системой динамической стабилизации ESC, гидравлическим тормозным усилителем HBA, системой управления движением на спуске DCS и системой активной защиты от опрокидывания автомобиля ARP. Комплектуется двумя фронтальными и оконными подушками безопасности и трехточечными ремнями безопасности с преднатяжителями. Также может комплектоваться боковыми подушками безопасности.

Также автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2011 году:

Euro NCAP

общий рейтинг

88%

82%

48%

71%

взрослый

пассажир
ребёнок пешеход активная

безопасность
Протестированная модель:

Chevrolet Captiva 2,2 дизель LS, RHD (2011)
Блок: 2/8 | Кол-во символов: 792
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Chevrolet_Captiva

Тест-драйв американского паркетника Шевроле Каптива

При покупке любого автомобиля одних лишь теоретических знаний его характеристик и внешнего вида будет недостаточно. Нет более надежного и подходящего способа, чтобы понять твой это авто или нет, кроме как сесть в него и поехать. В наше время опробовать автомобиль в деле может практически каждый покупатель, а дилеры готовы предоставлять интересующий вас автомобиль повсеместно. Такая же история и с Шевроле Каптива.

При первом взгляде на авто, становится ясно, что разрабатывался он с прицелом на мужскую аудиторию. Его облик не изобилует выгнутыми и необычными элементами, а скорее являет собой пример брутальности и сдержанности. Под стать экстерьеру автомобиля разработан и его интерьер, в котором количество деталей сведено к минимуму.

Однако это не значит, что американский паркетник обделен функционалом. Вы получаете тот необходимый минимум, который положен автомобилю его класса.

Тут и большой, объемный багажник, с пространством под полом, в котором запросто можно перевозить крупногабаритный груз. Имеется и огромный бардачок с потайным отсеком, куда влезут все ваши ключи, блокноты и прочая мелочь. Минимализм, с которым выполнен салон автомобиля, дошел и до рулевого колеса. Оно в Шевроле Каптиве тонкое и поистине большое. Не спешите расстраиваться – чехол с наполнителем из поролона сделает свое дело и руль станет намного приятнее.

“Поведение Шевроле Каптива на дороге не поддается однозначному объяснению. С одной стороны механическая коробка передач и короткая первая скорость. Ее, впрочем, вполне достаточно, чтобы освободить автомобиль, который дном сел на землю. С другой стороны – автоматическая коробка, которая до 2000 оборотов разгоняет кроссовер как-то медленно и неуверенно, а после выстреливает и вжимает пассажиров в сидения. Вот и выходит, что Каптива либо несется по левому ряду, либо не спеша плетется где-то позади.”

Этот кроссовер не слишком широк, но и этих габаритов с лихвой хватает чтобы уверенно ехать в колее.

Автомобили, выпущенные после рестайлинга, лишены эффекта продольного раскачивания, а изменения в настройках подвески существенно повысили контроль при прохождении поворотов. Также стоит отметить отличное поведение подвески автомобиля в условиях постоянных неровностей и ям: она превосходно “глотает” ямы, что совершенно не ощущается в салоне. Подобно большинству больших джипов, captiva склонен к эффекту “маятника”, но за счет специальной настройки рычагов эффект практически не ощущается.

Уже было отмечено, что Каптива – кроссовер, с повадками внедорожника. И действительно, этот автомобиль прекрасно чувствует себя вне дорог. Обеспечивается это за счет мощного двигателя, который обеспечивается автомобилю достойную тягу.

Многие автовладельцы отмечают Каптиву как авто, способный заехать в гору по грязи и без труда “оседлать” сугроб.

Каптива не так хорошо держит дорогу, как хотелось бы, но этого и не ждешь от автомобиля такого класса и габаритов. Обусловлено это по большой части высоким дорожным просветом и отношением поперечного расстояния к продольному. Из-за того, что каптива довольной узкий автомобиль, она не подойдет и любителям дерзкой езды.

“К такому надо быть готовым, все же имеете дело с большим полноприводным внедорожником. Да, это не премиум-джип и такие автомобили, как правило, ведут себя размеренно и вальяжно на дороге.”

Видео тест-драйв кроссовера Шевроле Каптива:

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 3401
Источник: https://krossovers.ru/krossovery/chevrole-captiva-krossover-amerikanskogo-proizvodstva.html

Технические характеристики

На отечественный рынок Каптива поставляется с тремя видами мотора. Первый из них – бензиновый двигатель объемом 2,4 литра и мощностью 136 л. с. Этот мотор не обеспечит большому кроссоверу бешеной динамики, однако хорошо справится с ежедневными задачами.

А относительно малый налог станет хорошим бонусом для владельца.

Расход топливу, если верить паспортным данным, составляет 8 литров по трассе и от 10 до 12 литров в городе. На деле же, конечно, эти цифры несколько больше. Так в городе эти показатели варьируются в районе 14-16 литров, на трассе же реальный расход на 100 км составляет 11,5 л.

Следующая вариация оснащения – трехлитровый бензиновый двигатель, сменивший в ходе рестайлинга агрегат объемом 3,2 л. Впрочем, несмотря на меньший объем, новый двигатель стал мощнее – 249 л. с. В то же время, уменьшение фактического объема мотора позволило уменьшить расход топлива.

“Новый мотор позволяет автомобилю разгоняться с 0 до 100 км/ч за 8,6 сек., что лучше на 0,2 сек., чем у предшественника. Паспортные данные заявляют о среднем расходе топлива по городу в районе 14 литров, а при езде по трассе – 8 л. на 100 км. Максимально допустимая скорость составляем 198 км/ч.”

Доступна в продаже и дорестайлинговая версия Шевроле Каптива. Оснащен такой автомобиль бензиновым агрегатов 3,2 литра с мощностью 230 лошадиных сил. Такой мотор наилучшим образом подходит для автомобиля, вес которого составляет 1 770 килограмм. Кроссовер с таким двигателем разгоняется до сотни за 8,8 секунд, что весьма неплохой показатель для авто этого класса.

Единственное, что может отпугнуть покупателей расход, который достигает 18-20 литров при движении по городу. При этом авто способен разгоняться до 198 км/ч.

Для любителей дизельных моторов Шевроле предоставляет авто с двигателем 2,2 л. Мощности в 184 л. с. у дизельного агрегата хватает, чтобы разогнать авто до сотни за 9,6 сек, при максимальной скорости в 191 км/ч.

“Считается, что дизельные автомобили экономичнее своих бензиновых собратьев, однако про Каптиву этого не скажешь. Хотя производитель и заявляет о 14 литрах в городе и 8 литрах по трассе – эти данные не подтверждаются практикой. В действительности расход составляет 17-18 л. в первом случае, и около 14 во втором.”

Характеристики Каптива не позволяют назвать его экономичным автомобилем. Как вы могли убедиться из данных, приведенных выше, расход у кроссовера не маленький. Однако и этот момент можно исправить.

Многие автовладельцы, покупая Шевроле Каптива, предусмотрительно устанавливают газовое оборудование, что существенно снижает расход горючего и экономит бюджет.

Блок: 3/10 | Кол-во символов: 2611
Источник: https://krossovers.ru/krossovery/chevrole-captiva-krossover-amerikanskogo-proizvodstva.html

Двигатели

На российский рынок Captiva поставляется с двумя бензиновыми двигателями с поперечным расположением. Четырёхцилиндровым 2,4-литровым DOHC, мощностью 167 л. с., и 3,2-литровым двигателем V6 мощностью 230 л. с. (разработанным австралийским подразделением GM Holden), а также с турбированным дизельным двигателем объёмом 2,2 литра, мощностью 184 л. с.

Блок: 3/8 | Кол-во символов: 361
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Chevrolet_Captiva

Трансмиссия

Chevrolet Captiva поставляется как с автоматической, так и с механической коробкой передач. Механическая 6 ступенчатая трансмиссия обеспечивает приемистость и плавный ход, как на городском асфальте, так и на бездорожье. Автоматическую коробку лучше брать с двигателем 3,2 или 3 литра. Автомат с двигателем 2,4 туповат. Для езды по городу его динамики хватает, но иногда, при необходимости усиленного маневрирования, он раздражает своей медлительностью.

Салон Шевроле Каптива (+фото)

Салон в Chevrolet Captiva просторный. За рулем с удобством может расположиться даже очень высокий водитель, и потолок не будет давить ему на темечко, благодаря большому лобовому стеклу. Пассажиры, сидящие сзади, не упираются коленками в спинки передних сидений. Тем же пассажирам второго ряда не придется изображать из себя профессиональных ныряльщиков, усаживаясь в салон.

Большой проем дверей позволяет садиться в автомобиль, не совершая сложные телодвижения. Для удобства использования салонного пространства, предусмотрены различные функции трансформации сидений. Раскладывающийся как в пол, так и пропорции 60/40 задний ряд позволет загрузить в машину и шкаф, и велосипед. Подогрев передних кресел и поясничная поддержка сиденья водителя (не во всех комплектациях), обеспечат комфорт за рулем. А в семиместных модификациях, задний ряд кресел тоже можно убирать, или складывать в соотношении 50/50.

В Каптиве очень качественная отделка салона. Наши сограждане любят критиковать американцев за дешевый пластик. Мол, постучишь по нему – гремит, ударишься – больно. Непонятно, конечно, зачем многие автовладельцы проводят эксперименты со столь тривиальными материалами, как внутренняя обшивка салона… Но, настал их звездный час! Пластик Шевроле Каптива очень мягкий, выглядит красиво и эстетично, не гремит и не скрежещет на кочках. Материалы отделки сидений соответствуют высоким стандартам качества. Тканевый салон (в более дешевых версиях) не выгорает, не вытирается, хорошо поддается химической чистке. Кожа и экокожа, используются для обивки сидений в более дорогих комплектациях. Они не растягиваются, и не вытираются.

Единственный минус – отсутствие перфорации, в жаркую погоду сидеть в таких креслах не слишком комфортно. Салон бюджетных версий рассчитан на пять человек, но троим здоровым взрослым мужчинам на заднем сиденье будет тесно. Оно, скорее, предназначено для детей. Но и здесь возникает проблема – три автокресла в ряд там поставить тоже затруднительно, скорее пару автокресел и бустер. Семиместный вариант будет стоить дороже, как б/у так и новый. Он менее распространен. Придется подождать при заказе нового автомобиля, и поискать при покупке подержанного.

Блок: 3/4 | Кол-во символов: 2679
Источник: https://procrossover.ru/chevrolet/krossovery-chevrolet-chevrolet/shevrole-kaptiva-foto-dostupnogo-kros.html

Коробка передач

Шевроле Каптива оснащается двумя видами кпп: автоматом и механикой. Ручная коробка передач имеет 6 ступеней и обеспечивает отличную динамику при езде и мягкость при передвижении вне зависимости от дорожного покрытия. Коробка автомат, по мнениям автовладельцев, наилучшим образом взаимодействует с бензиновый двигателями на 3 и 3,2 литра. В работе АКПП с двигателем 2,4 литра отмечается некоторая заторможенность. Его хватает для размеренной езды в потоке, но при резком ускорении он заметно “тупит”.

Блок: 4/10 | Кол-во символов: 517
Источник: https://krossovers.ru/krossovery/chevrole-captiva-krossover-amerikanskogo-proizvodstva.html

Концепт-кар

Концепт Chevrolet S3X, 2004 г.

Разработанный в дизайн-центре GM Daewoo в Инчхоне автомобиль с внутризаводским обозначением C-100 был представлен как концепт-кар Chevrolet S3X в сентябре 2004 года на Парижском автосалоне.

Блок: 5/8 | Кол-во символов: 234
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Chevrolet_Captiva

Интерьер Шевроле Каптива c фото

Рассмотрим captiva фото и отметим особенности автомобиля. Как мы отмечали в начале статьи, Каптива обладает очень просторным салоном. В водительском сиденье комфорт обеспечивается даже водителю большого роста: эту способствует высокий потолок и большая обзорность через лобовое стекло. Места на заднем ряду с лихвой хватает, чтобы разместиться пассажирами и не тыкать коленками впереди сидящих, а доступ к дополнительному ряду “седушек” сзади очень удобен.

Способствует удобной посадке пассажиров и большой дверной проем. Предусмотрены механизмы по складыванию сидений и увеличению необходимого объема внутреннего пространства. Задний ряд можно сложить как в уровень пола, так и в соотношении 60/40, что позволяет перевозить достаточно габаритные грузы. Разработчики добавили такие приятные для пассажиров функции, как подогрев сидений и поясничную поддержку (касается водительского кресла). В модификациях Каптива с 7 местами для пассажиров также предусмотрена функция складывания дополнительного ряда в пол или 50/50.

Американский производитель оснащает салон своего кроссовера очень качественными материалами. При всей требовательности отечественных покупателей к этому элементу, к Каптиве претензий практически не возникает. Пластиковые элементы внутри автомобиля мягкий и приятные на ощупь, имеют презентабельный внешний вид и надежно закреплены в посадочных местах. Так что при езде нигде не слышно “сверчков”. Различные комплектации оснащаются разными видами материала оббивки.

Есть качественный тканевый салон, который не протирается со временем и сохраняет насыщенность цвета долгие годы. В богатых же комплектациях используется кожа или экокожа. Такой материал обеспечивает прекрасное эстетическое восприятие и не теряет своих характеристик. Главным минусом кожаных сидений является отсутствие вентиляции. Особенно сильно это ощущается в теплое время года.

Стандартные версии Chevrolet Captiva рассчитаны на посадку пяти человек, однако на заднем ряду трое мужчин будут чувствовать себя не комфортно. Гораздо удобнее будет там детям или подросткам. Однако тут тоже есть свои тонкости. На задний ряд физические невозможно установить три детский автокресла. Подойдет вариант с установкой двух и бустера. Решением в такой ситуации будет покупка семиместного автомобиля, но и стоимость его будет заметно выше. При заказе у дилера нового авто такой комплектации, скорее всего, придется ждать, но и найти подержанный авто будет довольно затруднительно.

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 2492
Источник: https://krossovers.ru/krossovery/chevrole-captiva-krossover-amerikanskogo-proizvodstva.html

Модернизация и рестайлинг

В 2010 году появилась обновлённая Chevrolet Captiva. Модель получила новую, корпоративную внешность, новый салон, новые двигатели и ходовую часть. Подвеска существенно доработана: изменена жесткость пружин и установлены новые стабилизаторы поперечной устойчивости. В новой Chevrolet Captiva задняя ось может подключаться по необходимости посредством электронно-управляемой муфты, распределение крутящего момента между осями может достигать соотношения 50:50.

В 2011 году, в Ташкенте состоялась презентация обновленного автомобиля Chevrolet Captiva, выпускаемого GM Uzbekistan. Помимо новой внешности автомобиль обзавёлся новым двигателем объемом 3 литра и мощностью 258 лошадиных сил, новой 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, также были внесены незначительные изменения в интерьер автомобиля.

В 2016 окончательная обновленной в 2015 году модели, получившей светодиодные ДХО в фарах, слегка измененный перед, мультимедийную систему MyLink и др. продолжается как минимум на заводе GM в Таиланде для стран ЮВА и Австралии.

Блок: 6/8 | Кол-во символов: 1059
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Chevrolet_Captiva

Дополнительные опции

Характеристики Шевроле Каптива действительно разнообразны и обладают всем необходимым набором вспомогательных систем. Есть элементы о которых еще не было сказано. Однако внимания достойны и они. Например, фаркоп. Данный элемент присутствует на всех автомобилях Шевроле Каптива, что повышает функционал автомобиля в плане транспортировки грузов. Также в подвеске машины (сзади) установлены пневматические амортизаторы. За счет их машина не “падает” при полной загрузке. В свою очередь их работоспособность обеспечивается за счет датчиков уровня авто.

Спереди же подвеска оснащена обычными амортизаторами, но также с датчиками уровня. Установлены и датчики регулировки жесткости подвески. Очевидно, что наличие множества датчиков и пнево амортизаторов привело к увеличению стоимости ремонта. Впрочем, опасаться не стоит. Машина отличается повышенной стойкостью к износу деталей. А если принять во внимание, что Каптива в первую очередь городской кроссовер, особых проблем возникать не должно. Управление стояночным тормозом для рядового водителя будет необычным, поскольку его включение обеспечивается маленькой кнопкой на приборной панели. Каптива не стала исключением для Шевроле, а потому управление аудио и круизом выведены на рулевое колесо.

Полезной фишкой станет открывающееся стекло двери багажника. Это очень удобно, когда нужно положить, например, сумки с покупками или какую-то мелкую кладь в багажник. Интересной деталью интерьера является небольшой отсек, предназначенный для хранения разной мелочи, но куда легко поместиться небольшая бутылка. Что интересного, спросите вы. А то, что этот отсек можешь охлаждать напиток. К сожалению многие автовладельцы и не догадываются о такой функции, хотя все прописано в руководстве по эксплуатации.

Блок: 7/10 | Кол-во символов: 1774
Источник: https://krossovers.ru/krossovery/chevrole-captiva-krossover-amerikanskogo-proizvodstva.html

Станет ли б/у Каптива хорошим выбором?

Ответить на этот вопрос однозначно нельзя. Безусловно, новый автомобиль есть новый и всегда приятно быть первым владельцем. Однако стартовая цена кроссовера не всегда подъемная сумма. За базовую комплектацию придется отдать порядка миллиона рублей, а стоимость топовой модификации улетает за 2 миллиона! Встает вопрос о целесообразности покупки настолько дорого авто. Если судить по отзывам, то, наверно, стоит. В процессе эксплуатации, Каптива показывается себя с лучшей стороны. Несколько первых лет, при адекватной эксплуатации, вам придется посещать плановое ТО и менять расходные детали подвески.

Все мы понимаем законы рынка, согласно которым новый авто, выехавший из салона, сразу теряет львиную долю своей стоимости. При перепродаже отбить стоимость авто все равно не удастся. Как правило, ценник уменьшается за счет дороговизны обслуживания б/у Каптивы и его зверского аппетита. За исключением этих моментов – этот кроссовер является хорошим выбором на вторичном рынке, а стоимость при перепродаже весьма привлекательна для покупателей.

“На вторичном рынке по Москве стоимость Шевроле Каптива 2007 года  начинается от 450 000 рублей.

Получается, что при средней рыночной стоимости вы можете получить авто богатой комплектации, чем если бы вы купили новый, но “пустой” автомобиль. Впрочем, покупка подержанного авто всегда лотерея и вместе с бонусами можно получить множество характерных болезней Каптивы”

Блок: 8/10 | Кол-во символов: 1455
Источник: https://krossovers.ru/krossovery/chevrole-captiva-krossover-amerikanskogo-proizvodstva.html

Распространенные “болячки” Шевроле Каптива

Самым дорогостоящим механизмом в ремонте американского кроссовера является подвеска. Дорогие оригинальные запчасти, сложность проводимых работ – все это накладывает свой отпечаток. Некоторые автовладельцы, в чье владение попадает Шевроле Каптива, считают его полноправным внедорожником, чего делать нельзя.

Также при покупке Каптива с рук, стоит проверить катализатор.

“Основной проблемой Каптива в ранний период эксплуатации являются стойки стабилизатора. Как правило, их замена производится довольно рано (30 -50 тыс. км.) и делается по гарантии. Все последующий неполадки не столь существенны и с их устранением справляются в любом автосервисе”

Блок: 9/10 | Кол-во символов: 692
Источник: https://krossovers.ru/krossovery/chevrole-captiva-krossover-amerikanskogo-proizvodstva.html

Вывод

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что Шевроле Каптива является надежным кроссовером. Да, его ремонт дело довольно дорогое, но при грамотном использовании авто, больших проблем он не доставляет. В лице Шевроле Каптива любой автовладелец получает отличный семейный кроссовер для передвижения в городе и поездок на дачу.

Видео-обзор кроссовера Шевроле Каптива:

Блок: 10/10 | Кол-во символов: 390
Источник: https://krossovers.ru/krossovery/chevrole-captiva-krossover-amerikanskogo-proizvodstva.html
Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 19390
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Chevrolet_Captiva: использовано 4 блоков из 8, кол-во символов 2446 (13%)
  2. https://procrossover.ru/chevrolet/krossovery-chevrolet-chevrolet/shevrole-kaptiva-foto-dostupnogo-kros.html: использовано 1 блоков из 4, кол-во символов 2679 (14%)
  3. https://krossovers.ru/krossovery/chevrole-captiva-krossover-amerikanskogo-proizvodstva.html: использовано 9 блоков из 10, кол-во символов 14265 (74%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий