У этого термина существуют и другие значения, см. A5 (значения).
Audi A5 — спортивный автомобиль (двухдверное купе на платформе Audi A4), производимый немецким aвтопроизводителем Audi с 2007 года на заводе в Ингольштадте. Audi A5 была одновременно представлена на Женевском автосалоне и Мельбурнском международном автосалоне 6 марта 2007 года. Производитель позиционирует модель как автомобиль класса Гран туризмо, тем самым заявляя его как конкурента BMW E92 (купе BMW 3-серии) и Mercedes-Benz CLK-класс (ныне выпускается как Mercedes-Benz E-Class Coupe).
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Audi_A5
Содержание
Руль, две двери и четыре кольца
1937 Horch 853 «Manuela»
Старейшими родственником Audi A5 немцы считают «Хорьхи» — машины, котировавшиеся в тридцатых на одном уровне с Maybach. Несмотря на шильдик Horch, эта машина носила на радиаторной решетке еще и четыре кольца концерна Auto Union.
120-сильное купе Horch 853 было построено берлинским ателье Erdmann & Rossi для легендарного гонщика Бернда Розенмайера и получило собственное имя «Manuela». Сейчас его реплика стоит в музее Audi.
####1955 DKW 3=6 Monza
Еще одно редкое купе с четырьмя кольцами, но другой марки — DKW, которая в рамках концерна Auto Union выпускала бюджетные машины. Купе было создано на шасси DKW Sonderklasse и использовалось для рекордных заездов на овале Монцы. Например, 72-часовой заезд эта Monza проехала со средней скоростью 139,4 км/ч. И это всего лишь с трехцилиндровым 44-сильным моторчиком.
Все благодаря сверхлегкому аэродинамичному кузову, который делался вручную из фибергласса — даже колесные арки вырезались на глаз. Всего было выпущено 230 подобных купе, а из-за особенностей ручного производства двух одинаковых среди них просто нет.
#####1969 Audi 100 Coupe S
Вдохновленное творениями Джуджаро и Бертоне 1960-х, 100 Coupe S было двухдверной версией одноименного седана Audi 100 — главный инженер Audi Людвиг Краус оказался большим поклонником великих итальянцев.
Его 1,9 литровый 4-цилиндровый мотор развивал 115 л.с. и вращал передние колеса — настоящий Audi и, фактически, первое купе под этой маркой. Было выпущено около 30 000 таких машин.
####1980 Audi Coupe (B2)
Один из прямых родственников современных купе из Ингольштадта — Audi Coupe — был построен на базе скромной Audi 80, тогдашнего аналога Audi A4.
Под этим кузовом могла скрываться как переднеприводная версия с дохленьким атмосферником, так и революционная quattro с турбированной пятеркой и полным приводом. Благодаря успехам в ралли, горячие версии этих купе высоко ценятся коллекционерами.
####1984 Audi Sport quattro
На основе Audi Coupe позже начали выпускаться омологационные Audi Sport quattro с укороченной на 30 сантимеров базой, маленькими дверьми от Audi 80, композитными элементами кузова и 306-сильным турбомотором. Их гоночные версии и блистали в раллийной «группе В».
Всего было выпущено 224 экземпляра Sport quattro и до появления Porsche 959 они оставались быстрейшими серийными машинами на планете — разгон до 100 км/ч занимал меньше пяти секунд.
####1988 Audi Coupe (B3)
Одна из машин переходного времени, когда бренд Audi решили окончательно дистанцировать от Volkswagen и сделать премиальным. Спереди и внутри Audi Coupe было невозможно отличить от седана Audi 80, который у нас за покатые бока назвали «бочкой», но на фоне омологационных монстров это была универсальная машина на каждый день с нормальным багажником и четырьмя местами.
Для любителей быстрой езды предлагалась версия S2 — с полным приводом и 2-литровой 230-сильной турбопятеркой.
Источник: https://motor.ru/lab/audiafive.htm
Технические характеристики Audi A5 поколения I рест
- ширина 1 854мм
- длина 4 640мм
- высота 1 380мм
- клиренс 120мм
- мест 4
Двигатель | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.8 TFSI MT (170 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 8,2 с | ||
1.8 TFSI CVT (170 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 8,4 с | ||
2.0 TFSI quattro AMT (211 л.с.) |
АИ-95 | Полный | 6,6 с | ||
2.0 TFSI AМТ (211 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 7,2 с | ||
2.0 TFSI MT (211 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 7,1 с | ||
2.0 TFSI quattro MT (211 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 6,6 с | ||
3.0 TDI quattro AMT (245 л.с.) |
ДТ | Полный | 5,9 с | ||
3.0 TFSI quattro AMT (272 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 6 с |
- ширина ???
- длина ???
- высота ???
- клиренс ???
- мест ???
Двигатель | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.8 TFSI CVT (170 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 8,2 с | ||
2.0 TFSI quattro AMT (211 л.с.) |
АИ-95 | Полный | 6,5 с | ||
2.0 TFSI MT (211 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 6,9 с | ||
2.0 TFSI CVT (211 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 6,9 с | ||
2.0 TFSI quattro MT (211 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 6,4 с | ||
3.0 TDI quattro AMT (245 л.с.) |
ДТ | Полный | 5,8 с | ||
3.0 TFSI quattro AMT (272 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 5,8 с |
Источник: http://www.MotorPage.ru/Audi/A5/i_rest/
Первое поколение
Audi A5 — вариант 4-го поколения Audi A4 (B8) в кузове купе. Выход A5 обозначил возвращение Audi на рынок среднеразмерных купе, на котором Audi была представлена до 1996 автомобилем Audi Coupe (B3/B4), основанным на Audi 80. Audi A4 (B6/B7) был выпущен в кузове кабриолет, но не купе. Из-за выхода Audi A5, A4 поколения B8, в кузове кабриолет, уже не был представлен.
Audi A5 дебютировала на новой платформе Audi MLP (Modular Longitudinal Platform), которая планировалась как основа для следующих поколений Audi A4, A6 и A8. Платформа замечательна тем, что уходит от «нависающего» (англ. overhung) положения установки двигателя перед передней осью, теперь двигатель располагается за ней, это сделано чтобы достигнуть более ровного распределения веса (52:48) между передней и задней осями.
Audi A5 — третье купе в модельном ряду Audi, наряду со вторым поколением TT и R8. A5 заимствовала ряд элементов от концепта Nuvolari quattro. A5 дебютировала с 3,2-литровым FSI V6 двигателем, мощностью 265 л.с. (195 кВт).
К спецификации модельного ряда Audi A5 можно отнести:
- Audi valvelift system в двигателе 3.2 FSI (переменный механизм клапанного газораспределения, похож на BMW-Valvetronic);
- MMI — Мультимедийная информационная система;
- Полный привод quattro;
- Светодиодные полоски, для движения в дневное время, ксеноновые фары;
- Ксеноновые фары на моделях V6 и S5 входят в стандартную комплектацию, в Австрии и Швейцарии во все комплектации;
- Аудиосистема Bang & Olufsen
- и другие.
Варианты двигателя
- Бензиновые двигатели
Модель | Объём, см³ | Макс. мощность при об/мин |
Макс. крутящий момент при об/мин |
Годы выпуска |
---|---|---|---|---|
Рядный 4-цилиндровый двигатель | ||||
1.8 TFSI | 1798 | 160 л.с. (125 кВт) @ 4800-6200 | 250 Н·м @ 1500-4800 | октябрь 2007 — июль 2012 |
2.0 TFSI | 1984 | 180 л.с. (132 кВт) @ 4000-6000 | 320 Н·м @ 1500-3900 | с июля 2008 |
2.0 TFSI | 1984 | 211 л.с. (155 кВт) @ 4300-6000 | 350 Н·м @ 1500-4200 | с июля 2008 |
6-цилиндровый V-образный двигатель | ||||
3.2 FSI | 3197 | 265 л.с. (195 кВт) @ 6500 | 330 Н·м @ 3000-5000 | с 2007 |
8-цилиндровый V-образный двигатель | ||||
S5 | 4163 | 354 л.с. (260 кВт) @ 7000 | 440 Н·м @ 3500 | с 2007 |
- Дизельные двигатели
Модель | Объём, см³ | Макс. мощность при об/мин |
Макс. крутящий момент при об/мин |
Годы выпуска |
---|---|---|---|---|
Рядный 4-цилиндровый двигатель | ||||
2.0 TDI | 1968 | 168 л.с. (125 кВт) @ 4200 | 350 Н·м @ 1750—2500 | 2008 (в планах) |
6-цилиндровый V-образный двигатель | ||||
2.7 TDI | 2698 | 187 л.с. (140 кВт) @ 3500-4000 | 400 Н·м @ 1400-3250 | с 2007 |
3.0 TDI | 2967 | 237 л.с. (176 кВт) @ 4000-4400 | 500 Н·м @ 1500-3000 | с 2007 |
Audi A5 Cabriolet
Выпуск Audi A5 в кузове кабриолет начат с марта 2009. Audi подтвердила, что автомобиль будет иметь мягкую крышу, в отличие от твёрдой, металлической как на BMW E92. Цена — от 41.000 евро.
Audi S5
Audi S5 был представлен публике в то же самое время, что и A5. Автомобиль имеет двигатель V8 FSI объёмом 4,2 л., мощностью 354 л.с. (260 кВт) при 6800 об/мин и крутящим моментом 440 Н·м при 3500 об/мин.
Трансмиссия на S5 представлена 6-ступенчатой коробкой передач с ручным переключением, что соответствует традиции спортивных машин, а также 6-ступенчатой автоматической коробкой серии Tiptronic, использование которой позволяет уменьшить как потребление топлива на 2 л./100 км, так и снизить долю углекислоты в выхлопных газах, что существенно для западноевропейского покупателя.
Внешний дизайн: S5 от А5 отличается более «агрессивной» фронтальной частью — изменены бампер, радиаторная решётка, крылья, боковые зеркала имеют алюминиевый цвет. Сзади S5 выделяются двумя парами выхлопных труб.
Как и большинство Audi моделей S и RS, включая светодиодные полоски, для движения в дневное время, окружающие ксеноновые лампы (хотя на Audi A5 они поставляются в виде дополнительной опции). Также Audi S5 в стандартной комплектации идёт с 18-дюймовыми колёсными дисками из лёгких сплавов (различного дизайна), с большими тормозными дисками. Спортивные кожаные сиденья с подогревом и другие технические приспособления, некоторые из которых доступны как дополнительная опция на стандартном серийном A5.
Цена в стандартном исполнении от 56 900 евро (начало 2009). Обновление модели ожидается осенью 2009 года.
Audi S5 Cabriolet
Выпуск более спортивной модификации кабриолета — Audi S5 был вначале запланирован на 3-й квартал 2009, однако появился на рынке раньше — в мае 2009. Вместо шестицилиндрового мотора с мощностью 195 кВ/265 лс, стоящего на А5, в модели S5 моторизация начинается с 3-литрового Kompressor-V6 двигателя. Система прямого впрыска доводит его мощность до 245 кВ/333 лс и выдаёт крутящий момент в 440 Н·м. Этого хватает, чтобы разгонять кабриолет с нуля до 100 км/ч за 5,6 секунд. Максимальная скорость электронно ограничивается на 250 км/ч, однако мощности хватило бы и на большее. Цена — от 61 400 евро.
Audi RS 5
Спортивное купе RS 5 является вершиной семейства Audi A5. Первое поколение оснащалось двигателем V8 объемом 4.2 литра, который выдавал 450 л.с. и разгонял автомобиль до 100 км/ч за 4.5 секунды. Автомобиль комплектуется 7-ми ступенчатой автоматической коробкой передач S-tronic. Для RS5 подразделение Audi Sport GmbH специально разработало боди кит, который включает в себя модифицированные передний и задний бампера, расширенные крылья, спойлер, двойные патрубки выхлопной системы.
Второе поколение RS5 было представлено на автосалоне в Женеве в 2017 году. Автомобиль получил 3-литровый турбированный V6 мощностью 450 л.с. Автомобиль способен разогнаться до 100 километров в час всего за 3.9 с.
Audi A5 Sportback
Audi A5 Sportback 2.0 TDI
От «обычной», А5 Sportback отличается дополнительными двумя задними дверями и удлинённой колёсной базой.
Модификации
- Audi A5 Sportback 2.0 TDI Лифтбэк 2009
- Audi A5 Sportback 2.0 TFSI Лифтбэк 2009
- Audi A5 Sportback 2.0 TFSI multitronic Лифтбэк 2009
- Audi A5 Sportback 2.0 TFSI quattro S tronic Лифтбэк 2009 cabriolet 3dr
- Audi A5 Sportback 2.7 TDI Лифтбэк 2009
- Audi A5 Sportback 3.0 TDI quattro S tronic Лифтбэк 2009
Рестайлинг первого поколения 2012 — 2015
Видоизмененная оптика, и отделка интерьера.
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Audi_A5
Второе поколение
Дебют A5 второго поколения состоялся 2 июня 2016 г.
-
A5 Sportback
-
A5 Cabriolet
-
S5 Coupé
-
-
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Audi_A5
кабриолет
Кабриолет (родстер)
- ширина ???
- длина ???
- высота ???
- клиренс ???
- мест 2
Двигатель | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|
1.8 TFSI MT (170 л.с.) |
АИ-95 | Передний | 5,1 / 7,9 | 8,7 с | 222 км/ч |
2.0 TFSI quattro AMT (211 л.с.) |
АИ-95 | Полный | 6,1 / 8,8 | 7,3 с | 238 км/ч |
3.0 TDI quattro AMT (245 л.с.) |
ДТ | Полный | 5,2 / 7 | 6,3 с | 250 км/ч |
Источник: http://www.MotorPage.ru/Audi/A5/i_rest/
Что внутри?
Прибавка в 12 миллиметров к колесной базе целиком пошла на увеличение пространства в салоне, а качество интерьеров — вообще традиционный конек марки.
Ощущению добротности и натуральности материалов способствует огромная деревянная или алюминиевая вставка, которая теперь растянулась во всю ширину передней панели.
Чуть ниже — аккуратные кнопки и MMI-контроллер с встроенной сенсорной панелью, с помощью которой можно не только вводить символы, но и масштабировать пальцами карту.
Сверху — интерактивный кластер из опционной 12,3-дюймовой приборной панели Audi virtual cockpit и жестко закрепленным в центре передней панели 8,3-дюймовым дисплеем. В базе он тоже цветной, но поменьше – 7 дюймов.
Интерьер выглядит холодно, качественно и технологично, хотя все это мы уже видели на Audi A4. Перед глазами нет ни одного уникального элемента — насколько было возможно, унифицированы даже панели дверей.
Версию S5 легко отличить по лезвию переднего бампера и заднему подобию диффузора.
Кажется, еще никогда в истории автомобилестроения работа дизайнера не была такой рутинной, но в истории купе с четырьмя кольцами есть примеры и более тотальной унификации. Например, Audi Coupe конца восьмидесятых. Мы попробовали вспомнить, с чего все начиналось.
Руль, две двери и четыре кольца
1937 Horch 853 «Manuela»
Старейшими родственником Audi A5 немцы считают «Хорьхи» — машины, котировавшиеся в тридцатых на одном уровне с Maybach. Несмотря на шильдик Horch, эта машина носила на радиаторной решетке еще и четыре кольца концерна Auto Union.
120-сильное купе Horch 853 было построено берлинским ателье Erdmann & Rossi для легендарного гонщика Бернда Розенмайера и получило собственное имя «Manuela». Сейчас его реплика стоит в музее Audi.
####1955 DKW 3=6 Monza
Еще одно редкое купе с четырьмя кольцами, но другой марки — DKW, которая в рамках концерна Auto Union выпускала бюджетные машины. Купе было создано на шасси DKW Sonderklasse и использовалось для рекордных заездов на овале Монцы. Например, 72-часовой заезд эта Monza проехала со средней скоростью 139,4 км/ч. И это всего лишь с трехцилиндровым 44-сильным моторчиком.
Все благодаря сверхлегкому аэродинамичному кузову, который делался вручную из фибергласса — даже колесные арки вырезались на глаз. Всего было выпущено 230 подобных купе, а из-за особенностей ручного производства двух одинаковых среди них просто нет.
#####1969 Audi 100 Coupe S
Вдохновленное творениями Джуджаро и Бертоне 1960-х, 100 Coupe S было двухдверной версией одноименного седана Audi 100 — главный инженер Audi Людвиг Краус оказался большим поклонником великих итальянцев.
Его 1,9 литровый 4-цилиндровый мотор развивал 115 л.с. и вращал передние колеса — настоящий Audi и, фактически, первое купе под этой маркой. Было выпущено около 30 000 таких машин.
####1980 Audi Coupe (B2)
Один из прямых родственников современных купе из Ингольштадта — Audi Coupe — был построен на базе скромной Audi 80, тогдашнего аналога Audi A4.
Под этим кузовом могла скрываться как переднеприводная версия с дохленьким атмосферником, так и революционная quattro с турбированной пятеркой и полным приводом. Благодаря успехам в ралли, горячие версии этих купе высоко ценятся коллекционерами.
####1984 Audi Sport quattro
На основе Audi Coupe позже начали выпускаться омологационные Audi Sport quattro с укороченной на 30 сантимеров базой, маленькими дверьми от Audi 80, композитными элементами кузова и 306-сильным турбомотором. Их гоночные версии и блистали в раллийной «группе В».
Всего было выпущено 224 экземпляра Sport quattro и до появления Porsche 959 они оставались быстрейшими серийными машинами на планете — разгон до 100 км/ч занимал меньше пяти секунд.
####1988 Audi Coupe (B3)
Одна из машин переходного времени, когда бренд Audi решили окончательно дистанцировать от Volkswagen и сделать премиальным. Спереди и внутри Audi Coupe было невозможно отличить от седана Audi 80, который у нас за покатые бока назвали «бочкой», но на фоне омологационных монстров это была универсальная машина на каждый день с нормальным багажником и четырьмя местами.
Для любителей быстрой езды предлагалась версия S2 — с полным приводом и 2-литровой 230-сильной турбопятеркой.
Источник: https://motor.ru/lab/audiafive.htm
Безопасность
Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2016 году:
Euro NCAP | |||
---|---|---|---|
общий рейтинг | |||
89% |
87% |
75% |
75% |
взрослый пассажир |
ребёнок | пешеход | активная безопасность |
Протестированная модель: Audi A5 2.0 TDI S tronic, LHD (2015) |
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Audi_A5
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:
- https://motor.ru/lab/audiafive.htm: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 7068 (45%)
- https://ru.wikipedia.org/wiki/Audi_A5: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 7034 (45%)
- http://www.MotorPage.ru/Audi/A5/i_rest/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1433 (9%)