История Audi A5 Купе, эволюция и изменения

У этого термина существуют и другие значения, см. A5 (значения).

Audi A5 — спортивный автомобиль (двухдверное купе на платформе Audi A4), производимый немецким aвтопроизводителем Audi с 2007 года на заводе в Ингольштадте. Audi A5 была одновременно представлена на Женевском автосалоне и Мельбурнском международном автосалоне 6 марта 2007 года. Производитель позиционирует модель как автомобиль класса Гран туризмо, тем самым заявляя его как конкурента BMW E92 (купе BMW 3-серии) и Mercedes-Benz CLK-класс (ныне выпускается как Mercedes-Benz E-Class Coupe).

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 561
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Audi_A5

Руль, две двери и четыре кольца

1937 Horch 853 «Manuela»

Старейшими родственником Audi A5 немцы считают «Хорьхи» — машины, котировавшиеся в тридцатых на одном уровне с Maybach. Несмотря на шильдик Horch, эта машина носила на радиаторной решетке еще и четыре кольца концерна Auto Union.

120-сильное купе Horch 853 было построено берлинским ателье Erdmann & Rossi для легендарного гонщика Бернда Розенмайера и получило собственное имя «Manuela». Сейчас его реплика стоит в музее Audi.

####1955 DKW 3=6 Monza

Еще одно редкое купе с четырьмя кольцами, но другой марки — DKW, которая в рамках концерна Auto Union выпускала бюджетные машины. Купе было создано на шасси DKW Sonderklasse и использовалось для рекордных заездов на овале Монцы. Например, 72-часовой заезд эта Monza проехала со средней скоростью 139,4 км/ч. И это всего лишь с трехцилиндровым 44-сильным моторчиком.

Все благодаря сверхлегкому аэродинамичному кузову, который делался вручную из фибергласса — даже колесные арки вырезались на глаз. Всего было выпущено 230 подобных купе, а из-за особенностей ручного производства двух одинаковых среди них просто нет.

#####1969 Audi 100 Coupe S

Вдохновленное творениями Джуджаро и Бертоне 1960-х, 100 Coupe S было двухдверной версией одноименного седана Audi 100 — главный инженер Audi Людвиг Краус оказался большим поклонником великих итальянцев.

Его 1,9 литровый 4-цилиндровый мотор развивал 115 л.с. и вращал передние колеса — настоящий Audi и, фактически, первое купе под этой маркой. Было выпущено около 30 000 таких машин.

####1980 Audi Coupe (B2)

Один из прямых родственников современных купе из Ингольштадта — Audi Coupe — был построен на базе скромной Audi 80, тогдашнего аналога Audi A4.

Под этим кузовом могла скрываться как переднеприводная версия с дохленьким атмосферником, так и революционная quattro с турбированной пятеркой и полным приводом. Благодаря успехам в ралли, горячие версии этих купе высоко ценятся коллекционерами.

####1984 Audi Sport quattro

На основе Audi Coupe позже начали выпускаться омологационные Audi Sport quattro с укороченной на 30 сантимеров базой, маленькими дверьми от Audi 80, композитными элементами кузова и 306-сильным турбомотором. Их гоночные версии и блистали в раллийной «группе В».

Всего было выпущено 224 экземпляра Sport quattro и до появления Porsche 959 они оставались быстрейшими серийными машинами на планете — разгон до 100 км/ч занимал меньше пяти секунд.

####1988 Audi Coupe (B3)

Одна из машин переходного времени, когда бренд Audi решили окончательно дистанцировать от Volkswagen и сделать премиальным. Спереди и внутри Audi Coupe было невозможно отличить от седана Audi 80, который у нас за покатые бока назвали «бочкой», но на фоне омологационных монстров это была универсальная машина на каждый день с нормальным багажником и четырьмя местами.

Для любителей быстрой езды предлагалась версия S2 — с полным приводом и 2-литровой 230-сильной турбопятеркой.

Блок: 2/4 | Кол-во символов: 2909
Источник: https://motor.ru/lab/audiafive.htm

Технические характеристики Audi A5 поколения I рест

  • ширина 1 854мм
  • длина 4 640мм
  • высота 1 380мм
  • клиренс 120мм
  • мест 4
Двигатель Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.8 TFSI MT

(170 л.с.)
АИ-95 Передний 8,2 с
1.8 TFSI CVT

(170 л.с.)
АИ-95 Передний 8,4 с
2.0 TFSI quattro AMT

(211 л.с.)
АИ-95 Полный 6,6 с
2.0 TFSI AМТ

(211 л.с.)
АИ-95 Передний 7,2 с
2.0 TFSI MT

(211 л.с.)
АИ-95 Передний 7,1 с
2.0 TFSI quattro MT

(211 л.с.)
АИ-95 Передний 6,6 с
3.0 TDI quattro AMT

(245 л.с.)
ДТ Полный 5,9 с
3.0 TFSI quattro AMT

(272 л.с.)
АИ-95 Передний 6 с
  • ширина ???
  • длина ???
  • высота ???
  • клиренс ???
  • мест ???
Двигатель Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.8 TFSI CVT

(170 л.с.)
АИ-95 Передний 8,2 с
2.0 TFSI quattro AMT

(211 л.с.)
АИ-95 Полный 6,5 с
2.0 TFSI MT

(211 л.с.)
АИ-95 Передний 6,9 с
2.0 TFSI CVT

(211 л.с.)
АИ-95 Передний 6,9 с
2.0 TFSI quattro MT

(211 л.с.)
АИ-95 Передний 6,4 с
3.0 TDI quattro AMT

(245 л.с.)
ДТ Полный 5,8 с
3.0 TFSI quattro AMT

(272 л.с.)
АИ-95 Передний 5,8 с
Блок: 2/3 | Кол-во символов: 1080
Источник: http://www.MotorPage.ru/Audi/A5/i_rest/

Первое поколение

Audi A5 — вариант 4-го поколения Audi A4 (B8) в кузове купе. Выход A5 обозначил возвращение Audi на рынок среднеразмерных купе, на котором Audi была представлена до 1996 автомобилем Audi Coupe (B3/B4), основанным на Audi 80. Audi A4 (B6/B7) был выпущен в кузове кабриолет, но не купе. Из-за выхода Audi A5, A4 поколения B8, в кузове кабриолет, уже не был представлен.

Audi A5 дебютировала на новой платформе Audi MLP (Modular Longitudinal Platform), которая планировалась как основа для следующих поколений Audi A4, A6 и A8. Платформа замечательна тем, что уходит от «нависающего» (англ. overhung) положения установки двигателя перед передней осью, теперь двигатель располагается за ней, это сделано чтобы достигнуть более ровного распределения веса (52:48) между передней и задней осями.

Audi A5 — третье купе в модельном ряду Audi, наряду со вторым поколением TT и R8. A5 заимствовала ряд элементов от концепта Nuvolari quattro. A5 дебютировала с 3,2-литровым FSI V6 двигателем, мощностью 265 л.с. (195 кВт).

К спецификации модельного ряда Audi A5 можно отнести:

  • Audi valvelift system в двигателе 3.2 FSI (переменный механизм клапанного газораспределения, похож на BMW-Valvetronic);
  • MMI — Мультимедийная информационная система;
  • Полный привод quattro;
  • Светодиодные полоски, для движения в дневное время, ксеноновые фары;
  • Ксеноновые фары на моделях V6 и S5 входят в стандартную комплектацию, в Австрии и Швейцарии во все комплектации;
  • Аудиосистема Bang & Olufsen
  • и другие.

Варианты двигателя

  • Бензиновые двигатели
Модель Объём, см³ Макс. мощность

при об/мин
Макс. крутящий

момент при об/мин
Годы

выпуска
Рядный 4-цилиндровый двигатель
1.8 TFSI 1798 160 л.с. (125 кВт) @ 4800-6200 250 Н·м @ 1500-4800 октябрь 2007 — июль 2012
2.0 TFSI 1984 180 л.с. (132 кВт) @ 4000-6000 320 Н·м @ 1500-3900 с июля 2008
2.0 TFSI 1984 211 л.с. (155 кВт) @ 4300-6000 350 Н·м @ 1500-4200 с июля 2008
6-цилиндровый V-образный двигатель
3.2 FSI 3197 265 л.с. (195 кВт) @ 6500 330 Н·м @ 3000-5000 с 2007
8-цилиндровый V-образный двигатель
S5 4163 354 л.с. (260 кВт) @ 7000 440 Н·м @ 3500 с 2007
  • Дизельные двигатели
Модель Объём, см³ Макс. мощность

при об/мин
Макс. крутящий

момент при об/мин
Годы

выпуска
Рядный 4-цилиндровый двигатель
2.0 TDI 1968 168 л.с. (125 кВт) @ 4200 350 Н·м @ 1750—2500 2008 (в планах)
6-цилиндровый V-образный двигатель
2.7 TDI 2698 187 л.с. (140 кВт) @ 3500-4000 400 Н·м @ 1400-3250 с 2007
3.0 TDI 2967 237 л.с. (176 кВт) @ 4000-4400 500 Н·м @ 1500-3000 с 2007

Audi A5 Cabriolet

Выпуск Audi A5 в кузове кабриолет начат с марта 2009. Audi подтвердила, что автомобиль будет иметь мягкую крышу, в отличие от твёрдой, металлической как на BMW E92. Цена — от 41.000 евро.

Audi S5

Audi S5 был представлен публике в то же самое время, что и A5. Автомобиль имеет двигатель V8 FSI объёмом 4,2 л., мощностью 354 л.с. (260 кВт) при 6800 об/мин и крутящим моментом 440 Н·м при 3500 об/мин.

Трансмиссия на S5 представлена 6-ступенчатой коробкой передач с ручным переключением, что соответствует традиции спортивных машин, а также 6-ступенчатой автоматической коробкой серии Tiptronic, использование которой позволяет уменьшить как потребление топлива на 2 л./100 км, так и снизить долю углекислоты в выхлопных газах, что существенно для западноевропейского покупателя.

Внешний дизайн: S5 от А5 отличается более «агрессивной» фронтальной частью — изменены бампер, радиаторная решётка, крылья, боковые зеркала имеют алюминиевый цвет. Сзади S5 выделяются двумя парами выхлопных труб.

Как и большинство Audi моделей S и RS, включая светодиодные полоски, для движения в дневное время, окружающие ксеноновые лампы (хотя на Audi A5 они поставляются в виде дополнительной опции). Также Audi S5 в стандартной комплектации идёт с 18-дюймовыми колёсными дисками из лёгких сплавов (различного дизайна), с большими тормозными дисками. Спортивные кожаные сиденья с подогревом и другие технические приспособления, некоторые из которых доступны как дополнительная опция на стандартном серийном A5.

Цена в стандартном исполнении от 56 900 евро (начало 2009). Обновление модели ожидается осенью 2009 года.

Audi S5 Cabriolet

Выпуск более спортивной модификации кабриолета — Audi S5 был вначале запланирован на 3-й квартал 2009, однако появился на рынке раньше — в мае 2009. Вместо шестицилиндрового мотора с мощностью 195 кВ/265 лс, стоящего на А5, в модели S5 моторизация начинается с 3-литрового Kompressor-V6 двигателя. Система прямого впрыска доводит его мощность до 245 кВ/333 лс и выдаёт крутящий момент в 440 Н·м. Этого хватает, чтобы разгонять кабриолет с нуля до 100 км/ч за 5,6 секунд. Максимальная скорость электронно ограничивается на 250 км/ч, однако мощности хватило бы и на большее. Цена — от 61 400 евро.

Audi RS 5

Спортивное купе RS 5 является вершиной семейства Audi A5. Первое поколение оснащалось двигателем V8 объемом 4.2 литра, который выдавал 450 л.с. и разгонял автомобиль до 100 км/ч за 4.5 секунды. Автомобиль комплектуется 7-ми ступенчатой автоматической коробкой передач S-tronic. Для RS5 подразделение Audi Sport GmbH специально разработало боди кит, который включает в себя модифицированные передний и задний бампера, расширенные крылья, спойлер, двойные патрубки выхлопной системы.

Второе поколение RS5 было представлено на автосалоне в Женеве в 2017 году. Автомобиль получил 3-литровый турбированный V6 мощностью 450 л.с. Автомобиль способен разогнаться до 100 километров в час всего за 3.9 с.

Audi A5 Sportback

Audi A5 Sportback 2.0 TDI

От «обычной», А5 Sportback отличается дополнительными двумя задними дверями и удлинённой колёсной базой.

Модификации

  • Audi A5 Sportback 2.0 TDI Лифтбэк 2009
  • Audi A5 Sportback 2.0 TFSI Лифтбэк 2009
  • Audi A5 Sportback 2.0 TFSI multitronic Лифтбэк 2009
  • Audi A5 Sportback 2.0 TFSI quattro S tronic Лифтбэк 2009 cabriolet 3dr
  • Audi A5 Sportback 2.7 TDI Лифтбэк 2009
  • Audi A5 Sportback 3.0 TDI quattro S tronic Лифтбэк 2009

Рестайлинг первого поколения 2012 — 2015

Видоизмененная оптика, и отделка интерьера.

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 6046
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Audi_A5

Второе поколение

Дебют A5 второго поколения состоялся 2 июня 2016 г.

  • A5 Sportback

  • A5 Cabriolet

  • S5 Coupé

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 186
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Audi_A5

кабриолет

Кабриолет (родстер)

  • ширина ???
  • длина ???
  • высота ???
  • клиренс ???
  • мест 2
Двигатель Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.8 TFSI MT

(170 л.с.)
АИ-95 Передний 5,1 / 7,9 8,7 с 222 км/ч
2.0 TFSI quattro AMT

(211 л.с.)
АИ-95 Полный 6,1 / 8,8 7,3 с 238 км/ч
3.0 TDI quattro AMT

(245 л.с.)
ДТ Полный 5,2 / 7 6,3 с 250 км/ч
Блок: 3/3 | Кол-во символов: 353
Источник: http://www.MotorPage.ru/Audi/A5/i_rest/

Что внутри?

Прибавка в 12 миллиметров к колесной базе целиком пошла на увеличение пространства в салоне, а качество интерьеров — вообще традиционный конек марки.

Ощущению добротности и натуральности материалов способствует огромная деревянная или алюминиевая вставка, которая теперь растянулась во всю ширину передней панели.

Чуть ниже — аккуратные кнопки и MMI-контроллер с встроенной сенсорной панелью, с помощью которой можно не только вводить символы, но и масштабировать пальцами карту.

Сверху — интерактивный кластер из опционной 12,3-дюймовой приборной панели Audi virtual cockpit и жестко закрепленным в центре передней панели 8,3-дюймовым дисплеем. В базе он тоже цветной, но поменьше – 7 дюймов.

Интерьер выглядит холодно, качественно и технологично, хотя все это мы уже видели на Audi A4. Перед глазами нет ни одного уникального элемента — насколько было возможно, унифицированы даже панели дверей.

Версию S5 легко отличить по лезвию переднего бампера и заднему подобию диффузора.

Кажется, еще никогда в истории автомобилестроения работа дизайнера не была такой рутинной, но в истории купе с четырьмя кольцами есть примеры и более тотальной унификации. Например, Audi Coupe конца восьмидесятых. Мы попробовали вспомнить, с чего все начиналось.

Руль, две двери и четыре кольца

1937 Horch 853 «Manuela»

Старейшими родственником Audi A5 немцы считают «Хорьхи» — машины, котировавшиеся в тридцатых на одном уровне с Maybach. Несмотря на шильдик Horch, эта машина носила на радиаторной решетке еще и четыре кольца концерна Auto Union.

120-сильное купе Horch 853 было построено берлинским ателье Erdmann & Rossi для легендарного гонщика Бернда Розенмайера и получило собственное имя «Manuela». Сейчас его реплика стоит в музее Audi.

####1955 DKW 3=6 Monza

Еще одно редкое купе с четырьмя кольцами, но другой марки — DKW, которая в рамках концерна Auto Union выпускала бюджетные машины. Купе было создано на шасси DKW Sonderklasse и использовалось для рекордных заездов на овале Монцы. Например, 72-часовой заезд эта Monza проехала со средней скоростью 139,4 км/ч. И это всего лишь с трехцилиндровым 44-сильным моторчиком.

Все благодаря сверхлегкому аэродинамичному кузову, который делался вручную из фибергласса — даже колесные арки вырезались на глаз. Всего было выпущено 230 подобных купе, а из-за особенностей ручного производства двух одинаковых среди них просто нет.

#####1969 Audi 100 Coupe S

Вдохновленное творениями Джуджаро и Бертоне 1960-х, 100 Coupe S было двухдверной версией одноименного седана Audi 100 — главный инженер Audi Людвиг Краус оказался большим поклонником великих итальянцев.

Его 1,9 литровый 4-цилиндровый мотор развивал 115 л.с. и вращал передние колеса — настоящий Audi и, фактически, первое купе под этой маркой. Было выпущено около 30 000 таких машин.

####1980 Audi Coupe (B2)

Один из прямых родственников современных купе из Ингольштадта — Audi Coupe — был построен на базе скромной Audi 80, тогдашнего аналога Audi A4.

Под этим кузовом могла скрываться как переднеприводная версия с дохленьким атмосферником, так и революционная quattro с турбированной пятеркой и полным приводом. Благодаря успехам в ралли, горячие версии этих купе высоко ценятся коллекционерами.

####1984 Audi Sport quattro

На основе Audi Coupe позже начали выпускаться омологационные Audi Sport quattro с укороченной на 30 сантимеров базой, маленькими дверьми от Audi 80, композитными элементами кузова и 306-сильным турбомотором. Их гоночные версии и блистали в раллийной «группе В».

Всего было выпущено 224 экземпляра Sport quattro и до появления Porsche 959 они оставались быстрейшими серийными машинами на планете — разгон до 100 км/ч занимал меньше пяти секунд.

####1988 Audi Coupe (B3)

Одна из машин переходного времени, когда бренд Audi решили окончательно дистанцировать от Volkswagen и сделать премиальным. Спереди и внутри Audi Coupe было невозможно отличить от седана Audi 80, который у нас за покатые бока назвали «бочкой», но на фоне омологационных монстров это была универсальная машина на каждый день с нормальным багажником и четырьмя местами.

Для любителей быстрой езды предлагалась версия S2 — с полным приводом и 2-литровой 230-сильной турбопятеркой.

Блок: 4/4 | Кол-во символов: 4159
Источник: https://motor.ru/lab/audiafive.htm

Безопасность

Автомобиль прошёл тест Euro NCAP в 2016 году:

Euro NCAP

общий рейтинг

89%

87%

75%

75%

взрослый

пассажир
ребёнок пешеход активная

безопасность
Протестированная модель:

Audi A5 2.0 TDI S tronic, LHD (2015)
Блок: 4/7 | Кол-во символов: 241
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Audi_A5
Кол-во блоков: 11 | Общее кол-во символов: 15535
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://motor.ru/lab/audiafive.htm: использовано 2 блоков из 4, кол-во символов 7068 (45%)
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Audi_A5: использовано 4 блоков из 7, кол-во символов 7034 (45%)
  3. http://www.MotorPage.ru/Audi/A5/i_rest/: использовано 2 блоков из 3, кол-во символов 1433 (9%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий