История Alfa Romeo Arna Хэтчбек, эволюция и изменения

Alfa Romeo Arna (Серия 920) — субкомпактный автомобиль, производившийся итальянской автомобильной компанией Alfa Romeo Nissan Autoveicoli S.p.A. в 1983—1987 годы. Компания была основана 9 октября 1980 года. Владельцами данной компании в соотношении 50:50 являлись итальянская Alfa Romeo и японский Nissan Motor Company.

Блок: 1/5 | Кол-во символов: 321
Источник: https://wiki2.org/ru/Alfa_Romeo_Arna

История

9 октября 1980 года президент Nissan Такаши Исихара(Takashi Ishihara) и президент Alfa Romeo Этторе Массачези(Ettore Massacesi) подписали соглашение в Токио по поводу сотрудничества между двумя компаниями. Данное соглашение позволило создать совместное рискованное предприятие, названое AR.N.A. S.p.A. (итал. Alfa Romeo Nissan Autoveicoli). Итальянский Премьер-министр Франческо Коссига одобрил сделку на фоне сильной оппозиции в надежде укрепить судьбу государственного производителя, культового, но теряющего огромные деньги.

Главной задачей данной компании по указу руководства Alfa Romeo, включая Массачези и исполнительного директора Коррадо Инноченти(Corrado Innocenti), было создание достойного конкурента в ряде хетчбэков, где успех был у компактного Volkswagen Golf и Lancia Delta, доказывавшие своё превосходство. Поэтому, они надеялись в союзе с Nissan создать быструю и дешевую успешную модель в этом сегменте. В течение этого периода времени, Европейские страны занимались протекционизмом, охранявшие государственных автомобильных производителей. Например, во Франции был запрет на ввоз автомобилей японского производства. Сотрудничество с Alfa Romeo, которая контролировала крупные европейские рынки по продаже автомобилей, рассматривалось Ниссаном как хорошая защита своих автомобилей и хорошим шансом закрепиться на европейском рынке.

Alfa Romeo Arna 5-и дверный вариант

По совместному плану, новый завод был построен в Пратола-Серре близ Неаполя. Кузовные детали производились в Японии Ниссаном, а затем отправлялись в Италию для конечной установки.

Производство по соглашению было начато в 1983 году с Франкфуртского автосалона. Имя автомобиля Arna — акроним от Alfa Romeo Nissan Autoveicoli. Arna является по сути близнецом Nissan Pulsar / Nissan Cherry. Известные также как Nissan Cherry Europe на европейских рынках и Nissan Pulsar Milano в Японии. Отличием от этих моделей был установленный двигатель Alfa Romeo с Alfasud, трансмиссия и передняя подвеска собственной разработки. Однако, задняя независимая подвеска была производства Nissan. Итальянские автомобили под брендом Nissan Cherry Europe было легко опознать по задним фонарям, которые похоже на Arna, а не встроенные в кузов на японских Cherry.

Пока British Leyland и Honda договаривались об ограниченном партнерстве в Великобритании, Альянс Nissan-Alfa Romeo был первым примером европейского и японского производителя с совместным капиталовложением в производство и развитие. Было высказано опасение Европейским Экономическим Сообществом, что по иронии судьбы будущим владельцем Alfa Фиатом данный союз и успех этого партнерства станет троянским конём для японских производителей в несправедливой конкуренции, которая приведёт к уничтожению европейской автомобильной промышленности.

Однако, такие опасения быстро сошли на нет после дебюта Arna. Стало очевидно, что Arna имела худшие качества от каждого из своих родителей. Особенностью Arna стало низкое качество и безразличие во время сборки механических агрегатов от Alfa Romeo, а также сомнительный и непривлекательный безвкусный дизайн от Nissan, характерный для японских автомобилей того времени. Это несоответствие привело к быстрому спаду продаж Arna. Arna занимает 26 место в книге Ричарда Портера «Ужасные Автомобили»(англ. «Crap Cars»).

В 1986 году, владельца Alfa Romeo Istituto per la Ricostruzione Industriale накрыли крупные неудачи. Поэтому глава IRI Романо Проди выставил Alfa Romeo на продажу. Fiat стал единоличным владельцем Alfa Romeo. Первое решение Фиата стало прекращение производства Arna из-за её непопулярности, ужасных продаж и безуспешного соглашения об альянсе Alfa Romeo-Nissan. Производство прекратилось в 1987 году, с этого момента Фиат вывел на рынок конкурентоспособную модель Alfa Romeo 33 для укрепления позиций в этом сегменте.

Блок: 2/5 | Кол-во символов: 3804
Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Alfa_Romeo_Arna

Комплектации

В начале производства Arna была доступна в 3-дверном и 5-дверном кузове с установленным 1.2 л. оппозитным двигателем с Alfasud мощностью 62 л.с. В 1984 году была представлена 3-дверная Ti версия с 1.3 л. четырёхцилиндровым оппозитным двигателем мощностью 86 л.с. (63 кВт), который способен разогнать автомобиль до 170 км/ч (110 миль/ч). В ноябре 1984 года (модельный ряд 1985-го) принёс более мощным 1,2-литровый двигатель с похожей конфигурацией: 68 л.с. (50 кВт). Новые модели имели незначительные изменения в отделке салона. Чуть позднее модели версии Ti получили 1,5-литровые двигатели, которые также устанавливались на Nissan Cherry Europe GTI. Более мощные 1,5-литровые Ti/Cherry GTI имели максимальную скорость в 175 км/ч (109 миль/ч).

Блок: 3/5 | Кол-во символов: 757
Источник: https://wiki2.org/ru/Alfa_Romeo_Arna

Первые шаги


Для проектирования первой машины был приглашен Джузеппе Мерози (Giuseppe Merosi), ранее работавший в компании Fiat. Первым его творением стала модель 24HP, развивающая скорость до 100 км/час. Мотор этого автомобиля развивал мощность до 42 л.с.

Фото: Alfa Romeo 24HP


Одновременно была выпущена модель 12HP с двигателем мощностью 12 л.с., а вскоре появилась более мощная версия 15HP. После модернизации 1914 года она получила индекс 15/20HP. В этом же году компания выпустила самую мощную модель 40/60HP с верхнеклапанным двигателем объемом 6082 см3.

Фото: Alfa Romeo 15HP

В 1915 году руководство компанией перешло к инженеру и предпринимателю Никола Ромео (Nicola Romeo). Он-то и добавил к имени компании приставку Romeo. С тех пор все машины, выходящие из ворот завода, носят имя Alfa Romeo.

Первым автомобилем с новым именем стала модель 20/30HP с двигателем 4,2 литра и его спортивная версия 20/30ES.

В 1920 году Джузеппе Мерози создает модель RL, прозванную англичанами «маленьким Rolls-Royce». В том же году была одержана первая победа на мировом чемпионате по автогонкам.

В 1923 году был создан гоночный автомобиль P1. После успехов на гоночных трассах руководством было принято решение о создании отделения спортивно-гоночных машин. Новое отделение возглавил Витторио Яно (Vittorio Jano), который пригласил на должность шефа фирменной гоночной команды малоизвестного автогонщика Энцо Феррари (Enzo Ferrari). Витторио Яно проводил в жизнь теорию внедрения двигателей небольшого рабочего объема с «наиболее оптимальной» системой питания, развивавших высокую мощность при малых габаритах. Через несколько месяцев после прихода в Alfa Romeo Витторио Яно создает модель P2, на которой был выигран чемпионат мира 1925 года.


На базе модели P2 в 1925 году была создана дорожная версия 6C1500.

Глубокие связи Alfa Romeo с итальянскими банками чуть было не привели ее к краху в преддверии экономического спада, когда главные финансовые акционеры фирмы были разорены. Никола Ромео, ставленник банков, был освобожден от своих обязанностей, а пост президента занял Уго Оджетти (Ugo Ojetti), бывший директор газеты «Корриере делла Сера» (Corriere della Sera).

Все эти организационные трудности снизили активность фирмы как в производственной, так и в спортивной сфере. Но вскоре она наверстала упущенное. Было решено на базе модели 6С1500 организовать производство новой серии, которой в память о бывшем президенте был присвоен индекс NR (Никола Ромео). Однако настоящий успех и популярность пришли к родившейся в 1929 году модели 6С1750.

Фото: Alfa Romeo 6C


В то время, когда во всей Европе бушевал экономический кризис, на фирме спокойно работали над созданием новых машин. Задолго до появления первых признаков старения 6С1750, Джано взялся за разработку нового автомобиля. Речь идет о другой знаменитой модели 8С2300, оснащенной 8-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2336 см3 с компрессором, развивавшим мощность более 140 л.с.

Фото: Alfa Romeo 8C 2300 Scuderia Ferrari

Блок: 4/14 | Кол-во символов: 3003
Источник: http://wiki.zr.ru/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_Alfa_Romeo

Перед второй мировой

1930 год был очень удачным для Alfa Romeo, особенно в деловом плане. Помимо ориентации на автоспорт, фирма начала усиленную борьбу за привлечение простых покупателей, так как вся ее прежняя продукция была рассчитана на весьма богатых клиентов. Был полностью реорганизован отдел сбыта. В это же время открыли представительства в Англии, Франции, Бельгии, Австрии, Швейцарии, Испании, Венгрии и Чехословакии. В их обязанности входили организация сбыта и обслуживание автомобилей, а также преимуществ и спортивных достижений Alfa Romeo. Появление на скоростных трассах Европы новых германских гоночных машин заставило итальянскую фирму спешно модернизировать свои автомобили: улучшенная версия с 8-цилиндровым мотором получила индекс 8С2300В, а вскоре была создана новая 8С2900.

В 1929 году Энцо Феррари учреждает спортивное общество Scuderia Ferrari с центром в Модене, главной целью которого было создание профессиональной гоночной команды и участие в автогонках.

К 1933 году Scuderia является официальной командой Alfa Romeo. С его приходом компания значительно укрепила свои позиции в спорте. Автомобили Alfa Romeo выигрывали гонки в Ле-Мане с 1931 по 1934 годы, в Тарга Флорио – с 1931 по 1935, а также побеждали на гонках Милле Милья с 1931 по 1934, в 1936 и 1937 годах.

Пройдя первую стадию модернизации стандартных автомобилей, команда Феррари взялась за создание собственных гоночных машин. В середине 30-х годов было построено несколько моделей – 8-цилиндровая 8С, 12-цилиндровая 12C и даже двухмоторная Bi-motore. Как говорят автомобильные историки, «они имели различный успех», но сдержать нарастающее давление со стороны более совершенных немецких машин не смогли. Это стало причиной отставки Джано, после войны он продолжил свою деятельность на фирме Lancia .

Место технического директора занял испанец Вильфредо Рикарт (Wilfredo Ricart). За весь свой короткий срок службы на Alfa Romeo он прославился лишь способностью вести длительные дискуссии о будущем фирмы, а в качестве наследства оставил только две гоночные машины, никогда не принимавшие участия в соревнованиях. Это была модель 162 с V-образным 16-цилиндровым 3-литровым двигателем и модель 512 с мотором центрального расположения. В то же время Энцо Феррари добился разрешения у генерального директора фирмы привлечь талантливого инженера Джоаккино Коломбо (Gioacchino Colombo) к разработке нового гоночного автомобиля полуторалитрового класса. Через некоторое время гоночная Alfa Romeo 158 появилась на свет.

В 1939 году начинается разработка автомобиля С2500. Увеличивается производство авиационных двигателей.

Блок: 5/14 | Кол-во символов: 2621
Источник: http://wiki.zr.ru/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_Alfa_Romeo

Двигатели для самолётов

Впервые двигатель Alfa Romeo был установлен на самолёт в 1910 году. Это было сделано на биплане Santoni-Franchini. В 1932 году был построен первый серийный авиадвигатель — D2 (240 л.с.). Он устанавливался на самолёты Caproni 101.

В 1930-х двигатели Alfa Romeo устанавливались на самолёты: Savoia-Marchetti SM.74, Savoia-Marchetti SM.75, Savoia-Marchetti SM.79 Sparviero, Savoia-Marchetti SM.81 и CANT Z.506 Airone.

Во время Второй мировой войны итальянские истребители оснащались двигателем RA.1000 R.C.41-I Monsone, являвшимся лицензионной копией немецкого двигателя Daimler-Benz DB 601.

Блок: 8/14 | Кол-во символов: 619
Источник: http://wiki.zr.ru/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_Alfa_Romeo

После войны

После войны пост президента Alfa Romeo занял Паскуале Галло (Pasquale Gallo), на чьи плечи легла непростая задача по восстановлению производства. Задача действительно была сложной, до 60 % оборудования было утеряно, а сам завод лежал в руинах. Тем не менее, благодаря титаническим усилиям нового президента и оставшихся рабочих, в сравнительно короткие сроки завод удалось возродить. Главной новинкой стало шасси С 2500 для легковых автомобилей высшего класса с аэродинамическими кузовами.

В результате в 1947 г. была запущена в производство последняя модель довоенной разработки 6C Golden Arrow. Чтобы напомнить покупателям о былых спортивных успехах знаменитой марки, было решено возобновить участие в соревнованиях. Шесть изготовленных до войны гоночных моделей Alfa Romeo 158, тщательно скрывавшихся от нацистов, были извлечены из своего тайника и существенно переделаны. Так родился один из самых быстроходных автомобилей своего времени в классе до 1,5 л, названный Alfetta. Он принес фирме еще немало спортивных наград и стал первым Alfa Romeo, выступившим в гонках чемпионата мира в классе автомобилей формулы 1.

В 1950 году была представлена новая модель Alfa Romeo 1900 с двигателем объемом 1,9 литра мощностью 90 л.с., а через два года дебютировали версии Coupe и Spider. Дизайн последних был разработан кузовным ателье Pininfarina.

В 1954 году в Alfa Romeo был приглашен новый инженер – австриец Рудольф Храшке (Rudolf Hruska), ранее работавший в Porsche. После его прихода была выпущена модель Alfa Romeo Giulieta. Автомобиль получил полностью независимую подвеску и двигатель объемом 1,3 литра. Мощности 90 л.с. было достаточно для того, чтобы разогнать автомобиль до 165 км/час.

В 1958 году вышла Alfa Romeo 2000, а в 1961 модифицированная 2600. Двигатель объемом 2600 см3 и мощностью 130 л.с. разгонял машину до 175 км/час.

В связи с резко возросшим спросом на автомобили Alfa Romeo было принято решение о строительстве нового завода в Помильяно д’Арко (Pomigliano d’Arco).

В 1961 году на смену Giulieta приходит новая модель Alfa Romeo Giulia. Объем двигателя увеличили до 1570 см3, а мощность до 90 л.с., что позволяло развивать скорость до 165 км/час.

В 1971 году было закончено строительство нового завода на юге страны, миланское отделение переехало в Арезе. В том же году была выпущена новая модель Alfa Romeo Alfasud. Четырехцилиндровый двигатель объемом 1186 см3 был разработан совместно с Porsche. При мощности 63 л.с. и весе 830 кг автомобиль достигал максимальной скорости 152 км/час. Кузов создал известный итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро (Giorgetto Giugiaro). Машина пользовалась высоким спросом и выпускалась 12 лет.

В конце 70-х для Alfa Romeo настали тяжелые времена. На разработку новых моделей и модернизацию уже выпускающихся денег не хватало. Популярность марки начала снижаться. Тогда руководство приняло решение о кооперирования с другими автопроизводителями. В результате в 1981 году был заключен договор с Nissan об образовании нового совместного предприятия A.R.N.A. (Alfa Romeo Nissan Automobili). Первым продуктом совместных усилий стала модель Alfa Romeo Arna. Но особой популярностью машина не пользовалась.

Блок: 6/14 | Кол-во символов: 3189
Источник: http://wiki.zr.ru/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_Alfa_Romeo

Новое время

В 1985 появилась модель Alfa Romeo 75, получившая номер в честь юбилея марки. Самая мощная версия имела двигатель V6 мощностью 192 л.с. и максимальную скорость 220 км/час. По мнению многих специалистов, эта модель была одной из лучших машин конца 80-х.

Несмотря на успех своих машин Alfa Romeo в очередной раз угодила в финансовый кризис. Но, как ни старался Рудольф Храшке, вывести компанию из кризиса самостоятельно он не мог. Поэтому было принято решение о начале объединения с каким-нибудь крупным автопроизводителем. Переговоры велись с компаниями Ford и BMW, но ни с одной из них достигнуть соглашения не удалось. В итоге в 1986 году была достигнута договоренность с Fiat о вхождении Alfa Romeo в состав корпорации. В результате начался новый подъем. Устаревшая модель Alfa Romeo 75 была снята с производства, а на смену ей пришла новая Alfa Romeo 155. Другие унифицированные с Fiat модели Alfa Romeo 164 и Alfa Romeo 145 также были весьма успешны.

В 1993 году был закончен выпуск модели Alfa Romeo Spider, выпускавшейся с 1963 года. Новый Spider был представлен публике на Парижском автосалоне в 1994 году вместе с моделью Alfa Romeo GTV. Выпуск этих машин начался годом позже. А в 1997 Alfa Romeo 156 была удостоена титула «Европейский автомобиль года».

В 2001 модель Alfa Romeo 145 заменили новой Alfa Romeo 147. В 2007 году публике была представлена спортивная модель Alfa Romeo 8C Competizione. Впервые она была показана на Франкфуртском автосалоне в 2003 году в качестве концепт-кара. В 2008 году начат выпуск городского автомобиля Alfa Romeo MiTo.

Блок: 7/14 | Кол-во символов: 1578
Источник: http://wiki.zr.ru/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_Alfa_Romeo

Грузовые автомобили

Первый грузовик Alfa Romeo представила в 1930 году. Производство грузовиков было продолжено во время второй мировой, позднее выпускались также машины для вермахта. После войны выпуск грузовиков продолжился. В 1960-х в сотрудничестве с Fiat было разработано несколько моделей лёгких грузовиков. Производство грузовых автомобилей было прекращено в 1967 году. Последними моделями были AR6 и AR8. Alfa Romeo выпускала и троллейбусы.

Лёгкие грузовые автомобили (LCV)

Romeo (1954—1958)

Romeo 2 (до 1966)

Romeo 3 (1966)

A11/F11

A12/F12 (до 1983)

AR8 (на базе первого поколения Iveco Daily)

AR6 (на базе первого поколения Fiat Ducato)

Грузовые автомобили

Alfa Romeo 430 (1942—1950)

Alfa Romeo 500

Alfa Romeo 800 (1940—1943)

Alfa Romeo 900

Alfa Romeo 950

Alfa Romeo Mille (Alfa Romeo 1000)

Alfa Romeo A19n (по лицензии Saviem)

Блок: 9/14 | Кол-во символов: 870
Источник: http://wiki.zr.ru/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_Alfa_Romeo

Автобусы

Alfa Romeo 140 A

Alfa Romeo 900 A

Alfa Romeo 950

Alfa Romeo Mille (Alfa Romeo 1000)

Блок: 10/14 | Кол-во символов: 101
Источник: http://wiki.zr.ru/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_Alfa_Romeo

Троллейбусы

Alfa Romeo 110AF (1938)

Alfa Romeo 140AF (1949)

Alfa Romeo 900

Alfa Romeo Mille (Alfa Romeo 1000)

Блок: 11/14 | Кол-во символов: 118
Источник: http://wiki.zr.ru/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_Alfa_Romeo

Модельный ряд легковых автомобилей:

1910-1920

A.L.F.A 24HP A.L.F.A 40/60HP

1920-1930

Alfa Romeo 20/30HP Alfa Romeo G1 Alfa Romeo G1 Alfa Romeo RL Alfa Romeo RM Alfa Romeo 6C Alfa Romeo 6C

1930-1940

Alfa Romeo 8C Alfa Romeo 6C Alfa Romeo 8C

1940-1950

Alfa Romeo 158/159 Alfetta Alfa Romeo 6C

1950-1960

Alfa Romeo 1900 Alfa Romeo AR51 The ‘Matta’ off road 4WD Alfa Romeo Disco Volante Alfa Romeo Giulietta Alfa Romeo 2000

1960-1970

Alfa Romeo Giulia Alfa Romeo TZ Alfa Romeo GTA Alfa Romeo Sprint GT Alfa Romeo 2600 Alfa Romeo Spider Alfa Romeo 33 Stradale Alfa Romeo 1750

1970-1985

Alfa Romeo Montreal Alfa Romeo Alfasud Alfa Romeo Alfetta Alfa Romeo Sprint Alfa Romeo Alfa 6

1985-1995

Alfa Romeo GTV Alfa Romeo GTV6 Alfa Romeo Arna Alfa Romeo 33 Alfa Romeo 90 Alfa Romeo 75 Alfa Romeo 164

1995-2000

Alfa Romeo SZ Alfa Romeo GTV Alfa Romeo 145 Alfa Romeo 146 Alfa Romeo 155 Alfa Romeo 156 GTA Alfa Romeo 166

2000-2010

Alfa Romeo GT Alfa Romeo 147 GTA Alfa Romeo 159 Alfa Romeo Brera Alfa Romeo 169 Alfa Romeo 149 Alfa Romeo 8C Competizione Alfa Romeo Junior

Блок: 12/14 | Кол-во символов: 1078
Источник: http://wiki.zr.ru/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_Alfa_Romeo
Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 18059
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Alfa_Romeo_Arna: использовано 1 блоков из 5, кол-во символов 3804 (21%)
  2. https://wiki2.org/ru/Alfa_Romeo_Arna: использовано 2 блоков из 5, кол-во символов 1078 (6%)
  3. http://wiki.zr.ru/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_Alfa_Romeo: использовано 9 блоков из 14, кол-во символов 13177 (73%)


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий