Ваша корзина

0 тов. на 0

Ваша корзина

0 тов. на 0

Рабочие стандарты API

Смазочные материалы


Классификация моторных масел API (Американский Институт Нефти) широко признана в качестве устанавливающей минимальные рабочие стандарты и уровни качества масел для бензиновых и дизельных двигателей. Эта классификация была значительно усовершенствована по мере возрастания требований к качеству смазочных материалов, что, в свою очередь, было вызвано значительным улучшением технологий двигателей, повлекшим за собой еще и увеличение мощности двигателей данных размеров, улучшение качества металла, из которого изготовляются детали двигателей и повышение механической прочности, а также, конечно, увеличение эксплуатационных нагрузок.

Моторные масла для бензиновых двигателей обозначаются в этой классификации буквой S (сервисная станция), и категории находятся в пределах от SA (масла для работы в самых легких режимах, содержащие небольшое количество или вовсе не содержащие присадок) до самой новейшей категории SM (масла для современных мощных, многоклапанных двигателей, часто с турбо- и супернаддувом).

Аналогичным диапазоном категорий отличаются масла для дизельных двигателей, где название категории начинается с буквы С (коммерческие). Сюда входят категории от СА до CJ-4. Это масла, рассчитанные на работу в новейших дизелях и при современных эксплуатационных условиях.

Ниже приводится краткое описание всех категорий в их эволюционном развитии с точки зрения сервисных классификаций моторных масел Американского Института Нефти. В тех случаях, где присутствует пометка «устаревшая категория», это означает, что данная категория была заменена новой категорией.

КЛАССИФИКАЦИИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ API

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ

SA Масла для применения в бензиновых и дизельных двигателях

(устаревшая категория).

Широкая устаревшая категория масел для применения в старых двигателях, работающих в таких легких режимах, что защита деталей с помощью присадок не требуется. Масла этой категории должны употребляться только, если они специально рекомендованы изготовителем оборудования.

SB Масла для применения в маломощных бензиновых двигателях

(устаревшая категория).

Составы масел 30-х годов, обеспечивавших легкую противоизносную и антиокислительную защиту, а также антикоррозионное покрытие подшипников в двигателях, работающих в очень легких нагрузочных режимах. Масла этой категории должны употребляться только, если они специально рекомендованы изготовителем оборудования.

SC Масла для применения в бензиновых двигателях 1964 года

(устаревшая категория).

Обычно для применения в дизельных двигателях легковых автомобилей и некоторых грузовиков выпуска 1964-67 г.г. Обеспечивают снижение высоко- и низкотемпературного нагара, износа, ржавления и коррозии.

SD Масла для применения в бензиновых двигателях 1968 года

(устаревшая категория).

В основном для употребления в бензиновых двигателях легковых автомобилей и некоторых грузовиков выпуска 1968-70 г.г., а также некоторых моделей 1971 года и позднее. Обеспечивают улучшенную защиту в местах, где применяются масла SC, и могут употребляться только при наличии рекомендации изготовителя.

SE Масла для применения в бензиновых двигателях 1972 года

(устаревшая категория).

Для употребления в бензиновых двигателях моделей выпуска 1972-79 г.г. и некоторых моделях 1971 г. Обеспечивают дополнительную защиту по сравнению с маслами SC и SD против окисления, нагара, ржавления и коррозии и могут употребляться как заменитель этих категорий.

SF Масла для применения в бензиновых двигателях 1980 года

(устаревшая категория).

Для употребления в бензиновых двигателях моделей выпуска 1980-89 г.г. при наличии рекомендаций и инструкций изготовителей двигателей. Обеспечивает повышенную устойчивость к окислению, улучшенные противоизносные качества по сравнению с минимальными требованиями к маслам SE и защиту от нагара в двигателе, ржавления и коррозии. Масла категории SF могут употребляться вместо предыдущих категорий SE, SD или SC.

SG Масла для применения в бензиновых двигателях 1989 года.

Для применения в бензиновых двигателях современных легковых автомобилей, фургонов и легких грузовиков, обслуживаемых в соответствии с рекомендуемыми изготовителем процедурами. Масла, разработанные для этого применения, обеспечивают улучшенную защиту от нагара в двигателях, окисления масла и износа двигателя, по сравнению с предыдущими категориями, а также обеспечивают защиту от ржавления и коррозии. Масла категории SG отвечают требованиям для работы в дизельных двигателях API CC и могут использоваться там, где рекомендуются категории SF, SE, SF/CC или SE/CC.

SH Масла для применения в бензиновых двигателях 1994 года.

Категория принята в 1992 году для определения характеристик моторных масел, рекомендуемых с 1993 г. Для обычного использования в бензиновых двигателях современного парка легковых автомобилей, фургонов и легких грузовиков, обслуживаемых по рекомендациям и инструкциям изготовителей. Эта категория превышает требования категории SG и была разработана с целью ее замещения для улучшения противонагарных, антиоксидных, противоизносных качеств масел и защиты от ржавления и коррозии. Масла данной категории, удовлетворяющие требованиям API SH, испытывались согласно требованиям Ассоциации производителей химической продукции (СМА). Продукт одобрен Кодексом практики и может применяться согласно рекомендациям API в отношении взаимозаменяемости масляных основ и рабочих испытаний градации вязкости. Масла этой категории могут использоваться в тех случаях, когда рекомендуется категория SG и более ранние категории.

SJ Масла для применения в бензиновых двигателях 1996 года.

Эксплуатационная категория API SJ характеризует моторные масла, продаваемые на рынке с 1996 г. SJ включает такие же минимальные показатели, как и SH, которую она должна заменить, а также дополнительные требования к контролю за нагарообразованием и работой при низких температурах при стендовых испытаниях. Масла этой категории предназначены для обычного использования в бензиновых двигателях современных и более ранних легковых и спортивных автомобилей, транспортных средств, фургонов и легких грузовиков, обслуживаемых по рекомендациям и инструкциям изготовителей. Масла, удовлетворяющие требованиям API SJ, могут использоваться в тех случаях, когда рекомендуется категория SH и более ранние категории.

SL Масла для двигателей автомобилей, выпущенных после 2000 г.

Для многоклапанных, турбированных, с работой на обеднённых смесях, с повышенными требованиями к энергосбережению и экологичности. Масла, удовлетворяющие требованиям API SL, SM могут использоваться в тех случаях, когда рекомендуется категория SJ и более ранние категории. SM Категория утверждена 30.11.2004 года. В дополнении к категории SL улучшены антоиокислительные и противоизносные свойства. Улучшены низкотемпературные свойства. Возможность сертификации по категории энергосбережения ILSAC.

ЕС Классификации по признаку сберегаемое™ энергии бензина — ЕС 1995.

Существует две градации, определяющие категорию масла для бензиновых двигателей, созданные с целью повышения экономичности топлива. ТЕСУ обозначает масла, повышающие экономичность топлива в ходе проведения стандартных испытаний по крайней мере на 1,5% по сравнению с обычными маслами, а ТЕС-IIУ — по крайней мере на 2,5%

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

СА Масла для дизельных двигателей, работающих с малой нагрузкой

(устаревшая категория).

Для обычного применения в дизельных двигателях, работающих в легких и умеренных режимах на высококачественном топливе. Могут изредка применяться в бензиновых двигателях, работающих в умеренных режимах. Обеспечивают защиту от коррозии подшипников и нагара на поршневых кольцах в двигателях с обычным наддувом, где не предъявляется особых требований с точки зрения качества используемого топлива. Данная категория широко использовалась в 40-х и 50-х годах, но не должна использоваться в современных условиях, если это не оговаривается требованиями изготовителя. СВ Масла для дизельных двигателей, работающих со средней нагрузкой (устаревшая категория). Категория введена в 1949 году с целью расширения защитных возможностей категории СА при использовании топлива низкого качества с повышенным содержанием серы для применения в двигателях с нормальным наддувом в легком и умеренном режиме эксплуатации. Часто эту категорию называют «Масла «Дополнение 1», тем самым, подчеркивая соответствие военному предписанию США MIL-L-2104A Дополнение 1.

СС Масла для дизельных двигателей, работающих со средней нагрузкой

(устаревшая категория).

Категория введена в 1961 году для применения в определенных двигателях с обычным или турбонаддувом, дополнительной компрессией, работающих в умеренных и высоконагрузочных режимах, а также в некоторых мощных бензиновых двигателях. Обеспечивает защиту от высокотемпературного нагара и коррозии подшипников в этих дизельных двигателях, а также от ржавления, коррозии и низкотемпературного нагара в бензиновых двигателях

CD Масла для дизельных двигателей.

Категория введена в 1955 г. для типичного применения в определенных дизельных двигателях с нормальным и турбонаддувом, а также дополнительной компрессией, где очень важна эффективная защита от износа и нагара, или при использовании топлива различного качества (включая с высоким содержанием серы). Обеспечивает защиту от высокотемпературного нагара и коррозии подшипников в этих двигателях. Часто масла этой категории называют «Катерпиллар серия 3» из-за их соответствия требованиям сертификации Superior Lubricants (Series 3), принятой тракторной компанией Caterpillar.

CD-II Масла для применения в сверхмощных дизелях с двухтактным циклом

(устаревшая категория).

Категория введена в 1985 голу для использования в типичных двухтактных дизельных двигателях, требующих высокоэффективной защиты от нагара и износа. Соответствует всем рабочим требованиям категории CD.

СЕ Масла для применения в дизельных двигателях 1983 г.

(устаревшая категория).

Для использования в определенных мощных двигателях с турбонаддувом и дополнительной компрессией, изготовленных, начиная с 1983 года, и работающих при больших нагрузках как с низкой, так и с высокой частотой вращения вала. Могут быть использованы также в условиях, для которых рекомендуются масла категории CD.

CF Применяется в дизельных двигателях с непрямым впрыском — CF 1994.

Типичное использование для дизельных двигателей с непрямым впрыском, а также других видов дизельных двигателей, использующих различные виды топлива, в том числе и с повышенным содержанием серы (например, более 0,5% по весу). Масла CF способствуют эффективному предотвращению отложений в поршне, изнашивания и коррозии подшипников с содержанием меди, что имеет большое значение для двигателей этих видов, и могут всасываться обычным путем, подаваться с помощью турбонагнетателя или нагнетателя. Масла этой технической категории могут использоваться вместо масел CD.

CF-4 Масла для применения в дизельных двигателях 1990 г.

Для типичного применения в четырехтактных дизелях, работающих на высоких скоростях, где требования превышают возможности категории СЕ и требуется применение вместо масел категории СЕ. Обеспечивают улучшенный расход масла и защиту от нагара на поршнях. В частности, эффективны в дизелях мощных тягачей и транспортных средств на магистрали. В сочетании с соответствующей категорией API S могут использоваться в бензиновых двигателях, если рекомендуется изготовителем.

CF-2 Применяется в двухтактных дизельных двигателях тяжелого режима — CF-2 1994 г.

Типичное использование для двухтактных двигателей, которым необходимо высокоэффективное предотвращение стирания цилиндра и колец, а также отложений. CD-II обладает улучшенным действием и может использоваться вместо других материалов при необходимости.

CG-4 Категория представлена в 1995 году.

Масла предназначены для высоконагруженных, высокоскоростных, четырехтактных дизельных двигателей грузовых автомобилей магистрального типа использующих топливо с содержанием серы менее 0,05% от массы и немагистрального типа (содержание серы может достигать 0,5% от массы). Эффективно подавляют образование высокотемпературного нагара на поршнях, износ, пенообразование, окисление, образование сажи (эти свойства необходимы для двигателей новых магистральных тягачей и автобусов). Категория создана для удовлетворения требованиям стандартов США по токсичности отработанных газов (редакция 1994 года). Заменяет масла категорий API CD, API CE и API CF-4. Основным недостатком, ограничивающим применение масел данной категории в мире, является относительно большая зависимость ресурса масла от качества применяемого топлива.

CH-4 Категория была представлена 1 декабря 1998 года.

Масла данной категории предназначены для высокоскоростных, четырехтактных двигателей выполняющих требования жестких стандартов 1998 года по токсичности отработанных газов. Отвечают высочайшим требованиям не только американских, но и европейских производителей дизельных двигателей. Специально сформулированы для применения в двигателях, использующих топливо с содержанием серы до 0,5% от массы. В отличие от категории API CG-4, допускается применение дизельного топлива с содержанием серы более 0,5%, что является важным преимуществом в странах, в которых распространены высокосернистые топлива (Южная Америка, Азия, Африка). Масла удовлетворяют повышенным требованиям по уменьшению износа клапанов и уменьшению образования нагара. Заменяют масла категорий API CD, API CE, API CF-4 и API CG-4.

CI-4 Категория введена с 2002 года.

Масло соответствующее этому уровню имеет более высокие диспергирующие свойства (количество моюще-диспергирующих присадок), имеет повышенную устойчивость к термическому окислению по сравнению с классом CH-4, обеспечивает снижение расхода масла на угар за счет уменьшения летучести и снижения потерь на испарение под воздействием газов при рабочей температуре 370°C. Улучшена холодная прокачиваемость, увеличен ресурс уплотнений двигателя за счет улучшения совместимости с ними масла. Класс введен с учетом ужесточения требований к экологическим характеристикам моторов выпускаемых с 1 октября 2002 г.

CI-4 PLUS

Эксплуатационная категория для дизельных двигателей с более жесткими требованияпо уровню сажи. При получении данной классификации моторное масло тестируется в 17 моторных тестах.